В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Как богослов с успехом действовал в пользу протестантской унии. У него проблемой становится понимание как таковое. В своих лекциях и докладах по герменевтике Ш. При этом искусство герменевтики не выступало у Ш. В этом смысле Ш. Теоретические основы учения Ш. В то же время Ш. В своей этике Ш. Занимая эту этическую точку зрения, Ш.
Фридрих Шлейермахер. Теология в сумерках модерна
Для настоящего издания использован текст, изданный учеником Шлейермахера Фр. Люке в г. Франком в г. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся проблемами интерпретации текста, истории и теории герменевтики. Фридрих Шлейермахер — основоположник современной филологической герменевтики, художественного учения о понимании письменной и устной речи. Его герменевтическое учение формулирует универсальный принцип научной интерпретации всякого текста, который впоследствии получил название герменевтического круга:
предлог к философии Фридриха Ницше. Самой неотвлечен- новой Европы точности и верности их взгляда и их искренней любви к светлым и смелым краскам у Шлейермахера выражением восхищения. Ибо, в самом.
Юность и старость С. Личность и мировоззрение Фр. Личность и воззрения Шлейермахера мало известны у нас. И — что, быть может, самое замечательное — он был, кажется, единственным мыслителем этой эпохи, идеи которого непрерывно влияли и продолжают доселе влиять на немецкую мысль. Многие единомышленники и соратники Шлейермахера сохранили для нас лишь исторический интерес, наприм.
От одного только Шлейермахера идет в Германии непрерывная нить традиции и духовного воздействия вплоть до наших дней. Можно также сказать, что оно свидетельствует о некотором здоровом реализме ижизненной широте его воззрений, ибо все фантастическое, субъективное и вычурное не может сохраниться в смене даже немногих поколений. Шлейермахер живет доселе в немецкой научной мысли: Где они встречаются более глубоким натурам в решающие годы развития, они почти всегда оказывают определяющее влияние.
С того времени это влияние, несомненно, скорее возросло, чем понизилось. Но, конечно, главное значение Шлейермахера тесно связано со всем тем кругом идей и настроений, которые волновали немецкую мысль в эпоху романтизма, и может быть правильно оценено лишь на фоне того, что есть объективно верного в этом движении, или что, по меньшей мере, сохраняет силу для нашего времени.

В этом контексте исследуются как философско-экзистенциальный, так и психологический аспекты религиозности. Одной из наиболее глобальных тенденций современного общественного развития стал процесс религиозного возрождения. Он вносит коррективы в духовно-мировоззренческие ориентации человека, расширяет личностные духовные поиски, которые фокусируют в себе онтологические, феноменологически-психологические и аксиологические ее измерения.
При этом нужно учитывать, что религиозные феномены иногда крайне сложно вербализовать, в частности это касается сферы интуитивно-иррационального, чувственного. Именно такой анализ находим в творчестве Фридриха Шлейермахера - - выдающегося немецкого философа и теолога. Что же касается доступного творчества Ф.
ний любви, храни меня, как глаз хранит свет, а свет — жизнь». Первый .. ( Фридрих Шлейермахер. Письмо возлюбленной, Генри- етте Герц, ; 32, ) ванной теории Эроса романтического философа Франца. Баадера. По.
Учился в гимназии гернгутерской братской общины, в семинарии гернгутеров, а в - в университете Галле, в стал пастором. Был домашним учителем, проповедником во многих церквах, а с - экстраординарным профессором и университетским проповедником в Галле. В Шлейермахер стал проповедником в берлинской церкви св. Троицы и профессором теологии в только что основанном Берлинском университете.
Оба поста он занимал до конца жизни. Шлейермахер оказал сильное влияние на теологическую мысль несколькими своими трудами. Среди них - Речи о религии к образованным людям, ее презирающим . , ; Монологи , ; Принципы критики существующих этических систем , ; Христианская вера по принципам евангелической церкви в систематическом изложении , ; сам автор кратко называет данную работу , то есть Вероучение или Догматика. В противовес рационалистам и вслед за романтиками он настаивал на необходимости нравственного совершенствования, рассматривая его как долг индивида по отношению к себе и к обществу и, одновременно, как процесс слияния индивида с Божеством.
Талантливый оратор, Шлейермахер был, по-видимому, первым представителем романтизма в теологии, обратившимся к широкой аудитории. Умер Шлейермахер в Берлине 12 февраля Речи о религии к образованным людям, ее презирающим.
ШЛЕЙЕРМАХЕР ( ) Фридрих Эрнст Даниэль (1768-1834) - немецкий философ, богослов и филолог
В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Наряду с Шеллингом и Гегелем, Ш. Как богослов с успехом действовал в пользу протестантской унии. У него проблемой становится понимание как таковое.
Эта версия немецкого философа Фридриха Ницше опиралась на . в виде комплекса Электры – в любви к отцу и ревности его к матери. . теолог и философ Фридрих Шлейермахер, рассматривая возможность.
Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниски и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлейермахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлейермахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии. Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда.
Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний. Из этого конфликта он вышел, не подчиняясь в полной мере ни тому, ни другому влиянию. Выдержав по настоянию отца и дяди теологический экзамен, Шлейермахер некоторое время был домашним учителем и воспитателем в семействе графа Дона в Шлобиттене. Здесь же он начал свою проповедническую деятельность.
Затем Шлейермахер занимал должность церковного проповедника, сначала в Ландсберге , а затем в Берлине. Проповедничество было призванием Шлейермахера, одаренного от природы ораторским талантом. Деятельность эта не стояла в противоречии и с его отрицанием церковной догматики. Его проповеди состояли главным образом в моральном и психологическом истолковании религиозных идей. С этим содержанием вполне гармонировало его собственное благочестивое настроение.
Теологи Гитлера: зарождение геноцида
Понимание Бога и Его отношения к миру у Шлейермахера почти совпадает с пантеистическим пониманием Спинозы. В то же время, признавая Бога абсолютно трансцендентным человеческому разуму, Шлейермахер прямо примыкает к Канту. И в понимании религии Шлейермахер оказался столь же односторонним, как и они. Все зависит от Бога, но эта зависимость выражается в общей связи природы, а не в Откровении или благодати, ибо Бог не есть личность.
Деятельность Бога равна причинности в природе.
Основные направления современной философии . Немецкий философ Ф.Шлейермахером Фридрих Шлейермахер Немецкий.
Гадамер Философская герменевтика ф. Гадамер Герменевтика как универсальная теория понимания. Фридрих Шлейермахер — — крупный протестантский богослов, философ и переводчик ему принадлежит канонический перевод Платона на немецкий язык. Шлейермахер превратил герменевтику в универсальную теорию понимания. Цель герменевтики, по Шлейермахеру, состоит в прояснении условий возможности понимания письменных документов. С одной стороны, он является частью общей системы языка, с другой — продуктом творчества некоторого индивида.
Поэтому перед герменевтикой стоит двоякая задача: Первую часть задачи выполняет объективное или грамматическое истолкование, вторую — техническое или психологическое. Грамматическое истолкование анализирует текст как часть определенной лексической системы, психологическое же. Если в первом случае высказывания, составляющие определенный письменный документ, истолковываются в сравнении с языковым и историческим контекстом с иными текстами соответствующей эпохи , то во втором интуитивно схватывается смысл произведения.
Шлейермахер обратил внимание на круговой характер процесса понимания так называемый герменевтический круг: Развитая Гадамером концепция Философской герменевтики — ре-аультат синтеза экзистенциально-феноменологической философии с предшествующей герменевтической традицией. Для Гадамера, как и для Хайдеггера, понимание есть форма первичной данности мира человеку. Оно лежит в основе нашего отношения не просто к тем или иным текстам, но и к миру.
Фридрих Шлейермахер
В философской эволюции своих взглядов испытал влияние Ф. Якоби, в теологической — такого направления, как пиетизм. В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Затем несколько лет служил в должности проповедника в Ландеберге и в Берлине. Это время в течение 6 лет было важным в его духовном развитии.
Философия: Учебник для студентов технических ВУЗов. проявляется в виде комплекса Электры - в любви к от- цу и ревности к В начале XIX в. немецкий протестантский теолог и философ Фридрих Шлейермахер ( ).
Содержание Биография Сын реформатского пастора. Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниски и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлейермахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлейермахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии. Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда.
Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний. Из этого конфликта он вышел, не подчиняясь в полной мере ни тому, ни другому влиянию. Выдержав по настоянию отца и дяди теологический экзамен, Шлейермахер некоторое время был домашним учителем и воспитателем в семействе графа Дона в Шлобиттене.
Здесь же он начал свою проповедническую деятельность. Затем Шлейермахер занимал должность церковного проповедника, сначала в Ландсберге , а затем в Берлине. Проповедничество было призванием Шлейермахера, одаренного от природы ораторским талантом.
ШЛЕЙЕРМАХЕР Фридрих
Шлейермахера Фридрих Шлейермахер — был современником Гегеля, который вошел в довольно острый конфликт с христианством, в том числе и с лютеранским. Хотя Гегель был лютеранином, и этим очень гордился, церковники не признали его слишком рационалистического толкования религии. Известно, что он ставил философию выше религии в иерархии форм сознания.
Schleiermacher, Friedrich Daniel Ernst ( - ) – родоначальник модернизма в Христианском богословии, философ и.
Биография Сын реформатского пастора. Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниески и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлеймахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлеймахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии.
Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда. Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний. Из этого конфликта он вышел, не подчиняясь в полной мере ни тому, ни другому влиянию. Кант привлекал его критической трезвостью своей теории познания, но его метод обоснования метафизических идей на почве морали Шлейермахер решительно отвергает уже в своем первом юношеском произведении: Выдержав, по настоянию отца и дяди, теологический экзамен, Шлейермахер некоторое время был домашним учителем и воспитателем в семействе графа Дона в Шлобиттене.
Здесь же он начал свою проповедническую деятельность. Затем Шлейермахер занимал должность церковного проповедника, сначала в Ландсберге, а затем в Берлине. Проповедничество было призванием Шлейермахера, одаренного от природы ораторским талантом. Деятельность эта не стояла в противоречии и с его отрицанием церковной догматики.
Взгляд Шлейермахера
В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Наряду с Шеллингом и Гегелем, Ш. Как богослов с успехом действовал в пользу протестантской унии.
Конечно, каждый человек нуждается в уважении, любви, признании, Немецкий теолог и философ Фридрих Шлейермахер первым.
Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниски и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлейермахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлейермахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии. Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда.
Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний. Из этого конфликта он вышел, не подчиняясь в полной мере ни тому, ни другому влиянию. Выдержав по настоянию отца и дяди теологический экзамен, Шлейермахер некоторое время был домашним учителем и воспитателем в семействе графа Дона в Шлобиттене.
Здесь же он начал свою проповедническую деятельность. Затем Шлейермахер занимал должность церковного проповедника, сначала в Ландсберге , а затем в Берлине. Проповедничество было призванием Шлейермахера, одаренного от природы ораторским талантом. Деятельность эта не стояла в противоречии и с его отрицанием церковной догматики. Его проповеди состояли главным образом в моральном и психологическом истолковании религиозных идей. С этим содержанием вполне гармонировало его собственное благочестивое настроение.
Шлейермахер был глубоко религиозной натурой.
Шлейермахер, Фридрих Даниэль Эрнст
Опыт реконструкции концепции понимания Фридриха Шлейермахера. Для улучшения этой статьи желательно? Проставив сноски , внести более точные указания на источники. Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники , подтверждающие написанное.
замечательное - Фридрих Шлейермахер был, кажется единственным . В предисловии к «Философии религии» Hinrichs"a, где Гегель если религия . любви к Элеоноре Грунов, личность Шлейермахера прочно утвердила и ясно.
В — — проповедник, был близок кружку йенских романтиков Ф. С — профессор философии и теологии в университете Галле, после его закрытия в вернулся в Берлин. В в новообразованном Берлинском университете получает место профессора теологии. В становится членом, а в — секретарем Академии наук. Дильтей выделяет четыре периода духовного развития Шлейермахера: Первые две речи посвящены сущности религии вообще, 3-я — религиозному воспитанию, 4-я — общественному началу в религии, 5-я — различным ее формам.
В религии Шлейермахер видит абсолютное начало духовной жизни, научить религии невозможно — она может только рождаться изнутри, а не сообщаться извне. Поэтому религиозное наставничество должно путем психологического анализа чувств и настроений, присущих противникам религии, показать, что религиозное чувство живет и в тех, кто его отвергает. Религия не умещается ни в одну из сфер деятельности духа: На этом основании противники религии вообще исключают ее из системы отношений человека с миром, но своим отрицанием религии они как раз свидетельствуют о том, что религия является самобытной реально тью.
В религии Шлейермахер выделяет два момента: Интуиция бесконечности есть точка опоры для всякой деятельности сознания, из нее рождаются и живут наука и практическая деятельность человека. Чувство противоположно познанию и действованию, поскольку ни знание, ни действие сами по себе не составляют цельной жизни, но лишь взаимно дополняют друг друга. Они укоренены во внутренней жизни, данной человеку в чувстве.